Корзина
5 отзывов
+7
812
907-81-55
+7
812
907-81-55
+7
921
367-20-03
Компания "Партнер": готовые фирмы, лицензирование, сертификация 8 (812) 907 81 55

Особенности оформления лицензии на реставрацию

Особенности оформления лицензии на реставрацию

16.05.16

Получение лицензии Министерства культуры стоит доверить специалистам.

Большинство крупных российских городов – особенно, наши столицы, Петербург и Москва, обладают солидным архитектурным наследием. И расположено оно в самом центре. Собственно, все старые города центральной России представляют собой архитектурный заповедник, а уж о Петербурге и говорить нечего! При этом, конечно, все понимают, что старинный особняк начала девятнадцатого века, с характерной архитектурой – это обязательно «объект культурного наследия, охраняющийся государством». Однако, как ни парадоксально, в том же Петербурге немало и шедевров советского конструктивизма тридцатых годов: а это тоже памятники. И было бы, конечно, очень привлекательно для предпринимателя взять в работу такой красивый, солидный дом, с историей да фасадом, с изяществом да колоннами. Отремонтировать. Но…

Вот тут и начинаются сюрпризы.

ЛИЦЕНЗИЯ – ЭТО НЕПРОСТО!

Чтобы проводить проектные или же строительные работы на любых объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) нужна лицензия на реставрацию. В прежние времена такая лицензия выдавалась ГИОП (комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры России), а затем территориальными органами Росохранкультуры России. Сейчас этим ведает Министерство культуры Российской Федерации. Об этом гласит Постановление Правительства № 349 от 19 апреля 2012 г. и административный регламент по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации лицензии.

Лицензия на реставрацию – это не просто стандартное государственное разрешение на производство работ с каким-нибудь особняком графов Шереметевых или шедевром раннего советского конструктивизма. Это в первую очередь документ, являющийся для всех компаний свидетельством стабильности, профессионализма и надежности организации, что и гарантирует участие в тендерах для получения высокооплачиваемого заказа. Лицензия на реставрацию – это своеобразный пропуск в мир больших проектов и удачно выигранных тендеров.

На этом пути у многих фирм, решивших получить такую лицензию самостоятельно, возникают закономерные трудности. Например, с передачей функции лицензирования и контроля в области реставрации Министерству культуры, сильно осложнился процесс получения реставрационных лицензий: сменился классификатор работ по сохранению объектов культурного наследия, изменились требования к специалистам-реставраторам. Теперь на некоторые виды работ требуется не один, как раньше, а два и более специалиста, изменился перечень аккредитованных учебных центров по повышению квалификации реставраторов и многое другое.

Более того, согласно вступившему в силу 4 мая 2011 г. Федеральному Закону № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», организациям, планирующим проведение проектных и производственных реставрационных работ на объектах культурного наследия, представляющих историческую ценность и находящихся под охраной Минкультуры России, а также объектах федерального значения в соответствии со ст. 3 ФЗ № 73 от 25.06.2002 г. необходимо оформление лицензии Минкультуры.

Таким образом, без лицензии на реставрацию можно работать только в роли субподрядчика, либо на объектах, не находящихся под охраной государства. Участники рынка при этом отмечают, что на малых объектах зачастую не проверяют факт наличия лицензии или не проверяют ее соответствие заявленным работам: но это не законно, и компания несёт определённый риск.

А СОТРУДНИКИ У ВАС ЕСТЬ?

Да,  практику получения лицензий на реставрацию участники этого рынка считают ценовым барьером для входа на рынок реставрации объектов и памятников истории и культуры, так как стоит лицензия достаточно дорого и не гарантирует ни уровня качества реставрационных работ, ни уровня квалификации сотрудников компании. Однако закон есть закон, и получать её необходимо…

На практике же получить лицензию крайне сложно. Главная сложность состоит в необходимости предъявления пакета документов, подтверждающих, что в компании числятся люди с дипломами и уровнем квалификации, соответствующим требованиям лицензирующего органа. Некоторые сотрудники должны были пройти курсы повышения квалификации, иметь стаж, согласно официальной трудовой книжке, по специальности - без перерывов. Последнее особенно сложно обеспечить, поэтому наиболее распространенный способ получения лицензии сегодня - обращение в юридическую или консалтинговую организацию. Здесь вам предложат купить готовую фирму с уже оформленной лицензией или провести процедуру оформления лицензии для вашей компании "под ключ". 

Да и огромная масса других документов – справки и свидетельства, сертификаты ISO 9001, выписки из Госреестра, также затрудняют сбор документов самостоятельно. В списке необходимых документов – около 20 позиций! Данная ситуация обусловлена тем, что в официальных требованиях к лицензиату есть невыполнимые пункты – по тем же срокам предоставления документов…

Лицензия не имеет срока действия и к тому же действует на всей территории страны. Что касается цены, то если организация оформляет документ через юридическую компанию, что является самым удобным и эффективным способом, то стоимость будет варьироваться в зависимости от количества реставрационных работ.

Остаётся добавить, что, несмотря на то, что получение разрешения связано с большими расходами, сама реставрация объектов культурного наследия является прибыльным делом. Но давайте говорить так: дело даже не в деньгах! Эта деятельность имеет огромное значение для истории и культуры. А значит, она является формой участия бизнеса в культурном контексте нашей страны.

 

Источник: Алексей Мюнстер, компания "Партнер"